МАОУ "Адаптивная школа-интернат "Ступени" г. Перми"

История школы-интерната

Вспомогательная школа-интернат №113 — была создана в 1961 году, когда решением Пермского горисполкома школа-интернат №3 была преобразована в школу-интернат для детей с отклонениями в интеллектуальном развитии.

За 50 с лишним лет школа-интернат прошла типичный путь развития, характерный для специального (коррекционного) образовательного учреждения. С 1993 по 2002 год на базе школы-интерната функционировал Диагноситческий центр.

В настоящее время школа-интернат реорганизована в Муниципальное бюджетное специальное коррекционное образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №113 VIII вида», г. Перми.

Учредителем является Департамент образования администрации г. Перми.

Последняя дата аттестации школы 2012 год.

Лицензия на право ведения образовательной деятельностью по следующим программам: специальная (коррекционная) учреждения для умственно отсталых детей, программа классов «Особый ребенок», программы дополнительного образования: физкультурно-спортивное направление и художественно-эстетическое направление.

С 2000 года открыты классы для детей с глубокой умственной отсталостью.

Основными особенностями образовательного процесса являлись:

— коррекционно-развивающий характер;
— социальная и трудовая направленность;
— воспитание в условиях коллектива;
воспитание иммунитета к асоциальному поведению;
— деятельностный подход к обучению и воспитанию;
— соблюдение охранительного режима.



За истекший период коллектив школы-интерната добился значительных результатов, сделал большой шаг вперед.

В настоящее время коррекционно-развивающий образовательный процесс в школе-интернате направлен на дифференциацию и индивидуализацию обучения и воспитания детей с отклонениями в интеллектуальном развитии в соответствии с тяжестью основного дефекта, формирование личности, способной успешно адаптироваться к современным условиям, ориентированной на высокие нравственные ценности на диагностико-прогностической основе.

В качестве перспективных направлений работы школы-интерната выделяются следующие:

1. Организация наиболее полного удовлетворения интересов и потребностей обучающихся, воспитанников в получении специального (коррекционного) образования VIII вида в соответствии с индивидуально-психологическими особенностями и резервами личностного развития.

2. Оздоровление детей, поддержание их соматического и психологического здоровья, социальная реабилитация.

3. Личностно-нравственное и профессиональное самоопределение обучающихся, воспитанников на основе выявления их профессиональных интересов, трудовых навыков, компетентностного подхода в обучении и воспитании обучающихся, воспитанников.

4. Организация индивидуальной работы с детьми с тяжелой умственной отсталостью.

5. Социализация и психолого-педагогическая реабилитация детей-инвалидов, поддержка малообеспеченных, многодетных семей.

6. Разработка и внедрение новых коррекционных, оздоровительных технологий.

7. Изучение детей на основе диагностико-прогностического изучения.

8. Социальное проектирование.