История школы-интерната
Вспомогательная школа-интернат №113 — была
создана в 1961 году, когда решением Пермского горисполкома
школа-интернат №3 была преобразована в школу-интернат для детей с
отклонениями в интеллектуальном развитии.
За 50 с лишним лет школа-интернат прошла типичный путь развития,
характерный для специального (коррекционного) образовательного
учреждения. С 1993 по 2002 год на базе школы-интерната функционировал
Диагноситческий центр.
В настоящее время школа-интернат реорганизована в Муниципальное
бюджетное специальное коррекционное образовательное учреждение для
обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №113
VIII вида», г. Перми.
Учредителем является Департамент образования администрации г. Перми.
Последняя дата аттестации школы 2012 год.
Лицензия на право ведения образовательной деятельностью по
следующим программам: специальная (коррекционная) учреждения для
умственно отсталых детей, программа классов «Особый ребенок», программы
дополнительного образования: физкультурно-спортивное направление и
художественно-эстетическое направление.
С 2000 года открыты классы для детей с глубокой умственной отсталостью.
Основными особенностями образовательного процесса являлись:
— коррекционно-развивающий характер;
— социальная и трудовая направленность;
— воспитание в условиях коллектива;
воспитание иммунитета к асоциальному поведению;
— деятельностный подход к обучению и воспитанию;
— соблюдение охранительного режима.
За истекший период коллектив школы-интерната добился значительных результатов, сделал большой шаг вперед.
В настоящее время коррекционно-развивающий образовательный процесс в школе-интернате направлен на дифференциацию и индивидуализацию
обучения и воспитания детей с отклонениями в интеллектуальном развитии в соответствии с тяжестью основного дефекта, формирование личности,
способной успешно адаптироваться к современным условиям, ориентированной на высокие нравственные ценности на диагностико-прогностической основе.
В качестве перспективных направлений работы школы-интерната выделяются следующие:
1. Организация наиболее полного удовлетворения интересов и потребностей
обучающихся, воспитанников в получении специального (коррекционного)
образования VIII вида в соответствии с индивидуально-психологическими
особенностями и резервами личностного развития.
2. Оздоровление детей, поддержание их соматического и психологического здоровья, социальная реабилитация.
3. Личностно-нравственное и профессиональное самоопределение
обучающихся, воспитанников на основе выявления их профессиональных
интересов, трудовых навыков, компетентностного подхода в обучении и
воспитании обучающихся, воспитанников.
4. Организация индивидуальной работы с детьми с тяжелой умственной отсталостью.
5. Социализация и психолого-педагогическая реабилитация детей-инвалидов, поддержка малообеспеченных, многодетных семей.
6. Разработка и внедрение новых коррекционных, оздоровительных технологий.
7. Изучение детей на основе диагностико-прогностического изучения.
8. Социальное проектирование.