МАОУ "Адаптивная школа-интернат "Ступени" г. Перми"

Образование

Реализуемые уровни образования: дошкольное, начальное общее, основное общее

Формы обучения: очная

Нормативный срок обучения: 9 лет

Нормативный срок обучения: дошкольное образование — 4 года (с 3-х до 7-ми лет)

Языки, на которых осуществляется образование (обучение): Русский

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

1. Образование. Основной целью деятельности корпуса № 3 – детский сад для слабовидящих обучающихся, МАОУ «Адаптивная школа-интернат «Ступени» г. Перми является осуществление образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного образования.

Основным видом деятельности корпуса № 3 – детский сад для слабовидящих обучающихся, МАОУ «Адаптивная школа-интернат «Ступени» г. Перми является реализация:
— адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (слабовидящие дети).

2. Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса:

Здание детского сада типовое двухэтажное, год постройки – 1969.
На первом этаже расположены 2 возрастные группы, медицинский и процедурный кабинет, пищеблок (3 цеха), кабинеты специалистов – 2 (учитель-дефектолог, педагог-психолог), 4 административных кабинета.
На втором этаже расположены: 2 возрастные группы, кабинет охраны зрения, кабинеты специалистов – 3 (учителя-дефектологи, учитель-логопед), 4 административных кабинета, спортивный зал, музыкальный зал.
Доступность инфраструктуры 1-го этажа и 2-го этажа здания детского сада для беспрепятственного доступа инвалидов по зрению и людей с нарушением зрения достигнута за счет:
• установки специального информационного терминала в холле 1-го этажа для получения полной информации об учреждении, электронного табло для отображения текстовой и цифровой информации бегущей строкой для обмена, получения информации для инвалидов с нарушением зрения при входных группах в здание;
• специальных средств для навигации по зданию:
— контрастная маркировка дверей, ступеней,
— установка тактильных и визуальных знаков перед кабинетами, лестничными проемами,
— укладка тактильной плитки полиуретан для пола для навигации по зданию: маршрут движения в коридорах, в возрастных группах,
— установка дополнительного поручня на первом этаже в холле,
— установка звуковых информаторов — электронные устройства, передающие слабовидящим и слепым обучающимся аудио информацию о предлагаемых услугах (кабинеты специалистов).

3. Условия питания для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

— обучающиеся в начальной школе получают 2-х-разовое бесплатное питание
— воспитанники в детском саду получают 4-х-разовое бесплатное питание

4. Условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (слабовидящие дети):

• уменьшение наполняемости возрастных групп (10 человек);
• ежемесячное наблюдение врача-офтальмолога в «Кабинете охраны зрения»;
• создание офтальмологических условий в групповых комнатах и лечебных кабинетах;
• одновременно с общеобразовательным процессом осуществляется специальная коррекционная работа, направленная на преодоление отклонений в психофизическом развитии детей с нарушением зрения (ЛФК, ритмика, занятия с учителем-дефектологом, учителем-логопедом, педагогом-психологом).

5. Доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами по зрению и детям с нарушением зрения – нет в целях соблюдения охранного зрительного режима.

6. Электронные образовательные ресурсы, приспособленные для использования инвалидами по зрению и лицам с нарушением зрения:
1. Комплект «Речевой комплекс БОС» (комплект речевых программ, предназначенный для работы на компьютере, мультимедийной доске).

7. Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов по зрению и лиц с нарушением зрения:
1. Тифлотехника: электронные ручные видеоувеличители.
2. Проекторы, экраны, планшеты.

[свернуть]

Аннотации к рабочим программам

для детей с задержкой психического развития

[свернуть]
для детей с умственной отсталостью

[свернуть]
для слабовидящих обучающихся (вариант 4.2, вариант 4.3.)

[свернуть]
для детей классов с тяжелой и умеренной умственной отсталостью

[свернуть]