Основные сведения
Учредитель образовательной организации: Департамент образования администрации города Перми
Адрес: 614000, ул. Сибирская, 17
Телефон: +7(342) 212-70-50
E-mail: do@gorodperm.ru
Начальник департамента образования — Деменева Анна Анатольевна
Вспомогательная школа-интернат №113 — была создана в 1961 году, когда решением Пермского горисполкома школа-интернат №3 была преобразована в школу-интернат для детей с отклонениями в интеллектуальном развитии. За 50 с лишним лет школа-интернат прошла типичный путь развития, характерный для специального (коррекционного) образовательного учреждения. С 1993 по 2002 год на базе школы-интерната функционировал Диагностический центр.
В настоящее время школа-интернат реорганизована в Муниципальное бюджетное специальное коррекционное образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №113 VIII вида», г. Перми.
Учредителем является Департамент образования администрации г. Перми.
Последняя дата аттестации школы 2012 год.
Лицензия на право ведения образовательной деятельностью по следующим программам: специальная (коррекционная) учреждения для умственно отсталых детей, программа классов «Особый ребенок», программы дополнительного образования: физкультурно-спортивное направление и художественно-эстетическое направление.
С 2000 года открыты классы для детей с глубокой умственной отсталостью.
Основными особенностями образовательного процесса являлись:
— коррекционно-развивающий характер;
— социальная и трудовая направленность;
— воспитание в условиях коллектива;
— воспитание иммунитета к асоциальному поведению;
— деятельностный подход к обучению и воспитанию;
— соблюдение охранительного режима.
За истекший период коллектив школы-интерната добился значительных результатов, сделал большой шаг вперед.
В настоящее время коррекционно-развивающий образовательный процесс в школе-интернате направлен на дифференциацию и индивидуализацию обучения и воспитания детей с отклонениями в интеллектуальном развитии в соответствии с тяжестью основного дефекта, формирование личности, способной успешно адаптироваться к современным условиям, ориентированной на высокие нравственные ценности на диагностико-прогностической основе.
В качестве перспективных направлений работы школы-интерната выделяются следующие:
1. Организация наиболее полного удовлетворения интересов и потребностей обучающихся, воспитанников в получении специального (коррекционного) образования VIII вида в соответствии с индивидуально-психологическими особенностями и резервами личностного развития.
2. Оздоровление детей, поддержание их соматического и психологического здоровья, социальная реабилитация.
3. Личностно-нравственное и профессиональное самоопределение обучающихся, воспитанников на основе выявления их профессиональных интересов, трудовых навыков, компетентностного подхода в обучении и
воспитании обучающихся, воспитанников.
4. Организация индивидуальной работы с детьми с тяжелой умственной отсталостью.
5. Социализация и психолого-педагогическая реабилитация детей-инвалидов, поддержка малообеспеченных, многодетных семей.
6. Разработка и внедрение новых коррекционных, оздоровительных технологий.
7. Изучение детей на основе диагностико-прогностического изучения.
8. Социальное проектирование.
Наш адрес:
Пермь, Россия
ул. Богдана Хмельницкого, 13
Тел.: +7(342) 251-46-85
Факс: +7(342) 251-46-85
E-mail: shkola113@obrazovanie.perm.ru
Директор школы:
Крутикова Татьяна Николаевна
Тел.: +7(342 ) 251-46-85
Факс: +7(342) 251-46-85
Режим работы:
Понедельник — пятница: с 8:00 до 19:00
График работы:
Обучение ведется в одну смену. Уроки с 9:00 до 14:00.
Во второй половине дня — коррекционные занятия, работа групп интерната.
Школа работает в режимах:
— пятидневной учебной недели для учащихся 1,2,3,4,5,6 классов и классов для детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью.
Продолжительность учебного часа составляет:
— 35 минут для 1-х классов, классов для детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью.
— 40 минут для 2-11 классов.
Занятия организованы в 1 смену. Расписание звонков предусматривает перемены 15 минут, 20 минут для организации горячего питания детей.
Продолжительность учебного года:
— 33 учебные недели для учащихся 1 класса.
— 34 учебные недели для учащихся 2-9 классов.